«Песочная терапия для проживающих»

В нашем доме-интернате в кабинете психолога проводятся занятия по песочной терапии. Проживающие с желанием приходят заниматься, активно включаются в процесс рисования на подсвеченной поверхности, создают «песочные миры», используя специальный пульт для переключения цветов.

 

«Каждый цвет, выбранный человеком, определяет его эмоциональное состояние на текущий момент, — рассказывает психолог учреждения Елена Дзюба. — Переключая цвета, мы можем снимать напряжение, возбуждение и уравновешивать свои эмоции.  Мы разбираемся с воспоминаниями, прошлым опытом, находим учимся управлять своими эмоциями и тем, что имеем. Информация, которую получаю я, как психолог, в результате этой работы, выявит причины и внутреннее состояние клиента в данный момент.  Эта информация позволяет сформулировать задачи терапевтической работы для каждого клиента индивидуально. Поэтому я рекомендую песочную терапию как диагностический, коррекционный, терапевтический методы работы с проживающими. Это хорошее дополнение к другой психотерапевтической работе».

 

P.S. Песочная терапия – это невербальная методика психокоррекции, механизм действия которой основан на активации жизненных ресурсов организма. Это одно из направлений арт-терапии или лечения при помощи искусства, творчества, в данном варианте – терапия с помощью песка. Коррекционное воздействие песка объясняется его приятной текстурой. Методика рекомендуется в следующих случаях:

  • Когда человек испытывает трудности в вербализации своих проблем;
  • У клиента слабо развиты такие качества личности, как: самостоятельность, ответственность, инициативность;
  • В силу возрастных и индивидуальных особенностей у клиента слабо развита эмоционально-волевая сфера;
  • Пациент находится в состоянии личностного кризиса;
  • Необходима реабилитация после сильного стресса.

 

#ЧДИ1